Дуэт рояля и камина
Зажмурьте глаза и представьте, как одним промозглым вечером вы сидите в гостиной, освещенной свечами. За окном стучит дождь, а в комнате в такт ему перебирают клавиши рояля. Все пространство заполнилось гармонией, усталость и грусть мгновенно исчезли, а на душе стало легко и тепло. В это время в ансамбле добавилась новая партия – это потрескивают дрова в недавно разожженном камине. Легкий дымный аромат от них разливается по всей комнате и добавляет капельку умиротворения. В дуэте эти два предмета сливаются в одно единое целое и становятся уже не просто камином для обогрева и роялем для музицирования, а приобретают совсем иные функции – заставляют нас замедлиться и созерцать прекрасное вокруг, создают волшебство момента. Возможно, именно поэтому рояль и камин были неизменными друзьями многих великих людей и помогли появиться на свет, пожалуй, сотням талантливых музыкальных, литературных и кинематографических произведений.По клавишам скользили руки.
Бег пальцев быстрым был, но нежным.
Истомным отзывался звуком
Мир клавиш, чёрно-белоснежный.
И свечи, слушая, дрожали
В каком-то страстном упоенье.
В камине угли догорали.
Царило умиротворенье...
Хотелось эту полусказку
Делить с камином и свечами.
И нежиться в рояльных ласках
С полузакрытыми глазами...
... Рояль в чехле. Погасли свечи.
Камин остыл – не дразнит пламя.
Не длятся сказки бесконечно...
И полусказки со свечами...
(Галина Холмогорова)
История двух «королей»
Рояль по праву называют королем музыкальных инструментов. Его диапазон может охватить целый оркестр, а глубокое звучание заполняет собой буквально все пространство вокруг и проникает в каждую клеточку тела. Впервые его представил миру придворный мастер клавесина, итальянец Бартоломео Кристофори в начале XVIII столетия. Однажды его заинтересовала игра уличных цимбалистов, он обратил внимание на то, какой выразительный звук создается при ударе мягкими колотушками по струнам. Кристофори решил создать схожую конструкцию, но более усовершенствованную. Со временем она немного трансформировалась, но технически осталась практически неизменной.Королем интерьеров сегодня бесспорно можно назвать камин. Придумали этот обогревательный прибор еще древние люди для того, чтобы сохранять тепло в жилищах. Изначально он состоял из больших валунов, выложенных в круг. Внутри конструкции разжигали огонь. Постепенно она видоизменилась: в ней появились топка, дымоход, решетка для дров и дровник. В 17-18 веках камины стали не просто обогревательным прибором, а уже предметом роскоши и статусности. Их начали украшать различными изразцами, лепниной, позолотой и натуральными камнями.
Как рояль, так и камин позволить себе могли далеко не многие. Встретить их в дуэте можно было, пожалуй, только во дворцах или апартаментах известных всему миру личностей. Например, в Ливадийском дворце в Ялте сохранились обустроенные для императрицы Александры Федоровны интерьеры с белым роялем «Беккер» и различными каминами. Известно, что она была отличной пианисткой и виртуозно играла на инструменте. А в малиновом кабинете Зимнего дворца в Санкт-Петербурге сохранился каминный экран и большой рояль фирмы «Шредер», перенесенный из личных комнат императрицы. Он украшен живописными фигурами с изображением сцен из мифа об Орфее.
Камины для творческого дуэта в «Тул-Ава»
Если вам тоже захотелось обустроить в доме уютный уголок для созерцания с камином и роялем, помочь в этом может компания «Тул-Ава». Музыкальных инструментов в нашем ассортименте, увы, нет, зато у нас вы можете подобрать отличный камин для будущего творческого дуэта.Наши менеджеры готовы проконсультировать вас по телефону +7 (495) 969 09 04 Пн.–Сб. с 9:00 до 20:00, Вс. с 9.00 до 18.00.
(на фото малиновой кабинет Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, фото из интернета)